Рассмотрим на примере с клубникой.
Скажем, мы хотим купить в магазине клубнику. Как
она туда попала?
Сначала ее собрали на маленькой ферме и продали в местный кооператив. Потом кооператив продал ее большому государственному дистрибьютору.
Он продает клубнику региональным посредникам, которые, в свою очередь, продают ее с прибылью местным дельцам. Местные дельцы продают клубнику большим складам для местной сети магазинов, которые затем распределяют ее по
отдельным магазинам, а последние делают наценку 30-40% на зарплату служащим, аренду помещений, рекламу, страховку, коммунальные услуги,
амортизацию и т. д.
На пути продукта к покупателю каждый человек добавляет стоимость своих расходов и свою прибыль. Поэтому если на поле клубника будет стоить 25 центов, ее окончательная цена в магазине будет 1 доллар. Этот метод известен под названием розничного распределительного метода маркетинга.
Альтернативный путь - это Многоуровневый или прямой Маркетинг. Здесь фермеры (или производители) продают клубнику непосредственно компании Многоуровнего Маркетинга. Компания продает клубнику непосредственно дистрибьюторам оптом. Дистрибьюторы выигрывают от того, что могут покупать клубнику для себя по оптовым ценам, а также могут заработать, продавая ее розничным покупателям в розницу. Это более прямой путь маркетинга, в котором исключаются прибыли посредников, а сэкономленные на этом деньги многоуровневая компания передает своим дистрибьюторам в виде дополнительных прибылей, называемых бонусами. Система бонусов работает следующим образом. Если Вы купили клубнику в соседнем магазине, она Вам так понравилась, что Вы рассказали о ней соседу, то благодаря Вашей устной рекламе магазин получит дополнительного клиента. В благодарность за это магазин пришлет Вам на следующий день почтой чек за Вашу рекламу. Маловероятно. Магазин уже истратил выделенные на рекламу деньги в местной газете, поэтому для Вас ничего не
осталось.
Но в компании Многоуровнего Маркетинга все это не так! Если Вам понравилась клубника, купленная оптом у Вашей компании Многоуровнего Маркетинга, Вы рассказали об этом соседу, он стал дистрибьютором и купил оптом клубнику у Вашей компании, то Вы получите бонус! Компания даст Вам бонус за усилия, приложенные Вами, что привело к увеличению ее продаж. Вот почему так много людей приходят в восторг от Многоуровневого Маркетинга. За то, что приходит естественным путем (делиться своим восторгом), мы получаем бонусы. Розничные магазины не могут соперничать, когда люди узнают об огромных преимуществах системы Орифлэйм. Ведь если Вам понравился шампунь, и Вы рассказали об этом соседу, то что Вы предпочтете? Получать за это плату от Орифлэйм или не получать ничего от Вашего местного магазина?